Кафедра рекламы и связей с общественностью
Заведующий кафедрой – Гусева Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор.Профессорско-преподавательский состав кафедры:
Лященко А. В., канд. наук по соц. комм., доцент.; Иванова С.А, канд. филол. наук, доцент; Обласова О.И, канд. ист. наук, доцент.; Демченко М.В., канд. полит. наук, доцент.; Гонец И.В, преподаватель.; Рева И.С., преподаватель; Гусев А.В., преподаватель; Зерницкая А.А., преподаватель; Шевченко А.А., преподаватель.
Кафедра рекламы и связей с общественностью была создана в 2007 году на базе кафедры «Менеджмент СМИ, рекламы и связей с общественностью», основанной в 1997 году из-за кадровой проблемы на региональном рынке труда, которая требовала подготовки специалистов по управлению медиаорганизациями. До 2009 года кафедру возглавляла канд. филол. наук, доц. Т.В. Колисниченко. С сентября 2009 года заведующим кафедрой стала доктор наук по соц. комм., проф. М.В. Бутырина. В связи с назначением проф. М.В. Бутыриной заведующим кафедрой массовой и международной коммуникации временно исполнять обязанности заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью с мая 2016 было поручено канд. наук по соц. комм., доц. В.В. Мироненко.
Кафедра имеет значительный опыт работы в направлении «Менеджмент в непроизводственной сфере» (СМИ и реклама), что обусловило большое количество научных, научно-методических и учебно-методических разработок в области маркетинговых коммуникаций, рекламного менеджмента, коммуникационных технологий.
С 2013 по 2015 гг. коллектив кафедры работал в рамках комплексной научной темы «Теоретико-методологические основы изучения рекламы и связей с общественностью», а с 2016 года начал разработку научной темы «Реклама и связи с общественностью как прикладные социально-коммуникационные технологии». Защищены четыре кандидатские диссертации.
На современном этапе развития кафедра видит свою миссию в том, чтобы будущий специалист по рекламе и связям с общественностью был глубоко ознакомлен с концепциями, аспектами, процессами, технологиями и стратегиями рекламной и PR-деятельности, основами маркетинговой политики СМИ и системой управления персоналом.
Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» неоднократно становились победителями и призерами Всеукраинской студенческой олимпиады по соответствующей специальности, Всеукраинского конкурса студенческих научных работ в области социальных коммуникаций, Международного конкурса студенческих PR-проектов «Золотой компас».
По инициативе канд. филол. наук, доц. С.А. Ивановой на базе кафедры основан кружок «Визуальные ресурсы рекламной коммуникации», а под руководством канд. наук по соц. комм, доц. В.В. Мироненко работает кружок «Прикладные социально-коммуникативные технологии».
За 18 лет своего существования кафедра подготовила более 150 специалистов по менеджменту организаций и более 160 рекламистов и пиарщиков, работающих в медиаорганизациях, рекламных и PR-агентствах, рекламных и PR-отделах предприятий и учреждений Приднепровского региона и за его пределами. Настоящими профессионалами своего дела стали выпускники кафедры: Ю. Галицкая (COOS Executive Core Team Projekt Director APPS Marerstore LTD), Г. Давиденко (продюсер проекта «Орел и Решка»), А. Корнеева (руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании KIDDISVIN), М. Пузин (руководитель скайп-школы английского языка), А. Ярошенко (ведущий специалист фонда «Помогаем»), Н. Виндерских (менеджер в ПР-агентства «Nеwsfront»).